numerika_logo
Купить можно все!
для поиска начните ввод, например, world of warcraft
цифровые товары
электроника
мебель
бытовая техника
прочие товары
Главная Весь каталог
 

Интервью с ведущим разработчиком сайта numerika.ru

Новый сайт - новые надежды
Вопрос: Евгений, расскажите, зачем создавать еще один сайт магазина электроники, разве их мало в Интернете?

Ответ: Вы правы, сайтов немало. Но самое интересное, что каждый день сайтов становится еще больше. Заблуждаются те, кто считает, что все эти сайты бьются между собой за целевую аудиторию. Это не так. Бьются все за посещаемость. Целевую же аудиторию привлекают только цены. Так что, как вы выразились, «еще один сайт» создается не только для того, чтобы занимать место в глобальной сети. У любого сайта есть несколько источников дохода. В ближайшем будущем, независимо от размера и посещаемости сайта, эти доходы будут только расти.

В: Очень интересно. Однако откуда такая уверенность, что именно магазин электроники numerika.ru будет получать свой доход?

О: Уверенности нет. Есть закаленный в боях опыт. Если сайт сложен крепко, если информация, представленная на сайте, полезна для пользователей, значит доход будет. Есть специальная карта жизненного цикла сайта. В отличие от стандартной маркетинговой схемы, когда продукт создается, продвигается и затем его популярность неизбежно выравнивается и зачастую сходит на нет, хорошо продуманный сайт – это такой продукт, популярность которого может расти бесконечно.

В: Современный магазин электроники он какой?

О: Сегодня магазин в Интернете – это, безусловно, сложный сайт. Его сложность, разумеется, определяется не количеством букв и изображений на квадратный сантиметр. Сложность можно оценить, прежде всего, по глубине сайта. Чем глубже сайт, тем больше посетителей находят на нем что-то свое. При этом все начинают с главной страницы, и именно на ней должна быть реализована простая и понятная навигация.

В: Насколько мне известно, вы являетесь автором некоего «эффекта мухи»? О чем это?

О: Эффект мухи – это своеобразная концепция, которая объясняет, почему сайт, в данном случае магазин товаров электроники и бытовой техники, должен быть сложным, глубоким, навороченным. Когда муха летит, она активна, и ее невозможно сбить мухобойкой. Муха видит происходящее со скоростью 200 кадров в секунду. Она успевает заметить движение мухобойки и облетает ее. В отличие от мухи, человек видит только 24 кадра, которые укладываются в нашем сознании. Однако помимо этого, у человека еще есть подсознание, которое как раз и воспринимает все остальные кадры. Таким образом, чем сложнее сайт, тем больше информации об этом сайте уходит в подсознание человека. В следующий раз, когда человек принимает решение, нужен ему этот сайт или нет, эффект мухи заставляет человека возвращаться на сайт, потому что в его голове осталось неизгладимое впечатление, что там «есть что-то еще». Хотя на самом деле, это впечатление – всего-навсего та часть информации, которую не успело обработать сознание.

В: То есть не факт, что этот сайт вообще нужен человеку, что на нем есть полезная для него информация?

О: По счастью для веб-разработчиков, обычный пользователь не в состоянии расшифровать код своего подсознания. Информация в подсознании хранится не в виде четко сформулированных суждений или схем, а в виде пучка, образованного пятью чувствами восприятия. Таким образом, пользователь чувствует, что сайт хороший, но объяснить этого не может.

В: Ну, а чем все-таки магазин электроники numerika.ru лучше всех остальных магазинов, которые уже действуют в Интернете? Он вряд еще может тягаться сложностью со многими из них.

О: Потенциал, заложенный в нумерике, огромен. И это, прежде всего, обусловлено изначальной концепцией сайта. Посмотрите на все эти «многие и остальные сайты». Большинство из них либо слишком пестрые, а это сразу создает негативный фон в подсознании, либо представляют информацию как одну большую кучу, исходя из того, что всем нужен только поиск, а остальное неважно. В результате пользователи возвращаются на сайты только тех магазинов, которые поддерживают свой авторитет за счет внешней рекламы, а не работы с сайтом. Таким образом, чтобы добиться высокого результата в глобальной сети, достаточно более вдумчиво подойти к созданию сайта и размещению информации на нем.